Автомобили BMW всегда отличало то, что их производство предусматривало широчайшую гамму устанавливаемых в них силовых агрегатов. Двигатели могли быть бензиновыми или дизельными, иметь различный рабочий объём и мощность, всё это позволяло произвести выбор конкретной машины. При этом вариаций авто с бензиновыми моторами было значительно больше, чем с дизельными агрегатами, тем не менее многие двигатели с воспламенением от сжатия требуют обратить на них особое внимание, ввиду своей удачной конструкции и высокой надежности. Отдельным таким примером служит двигатель M57.

Двигатель M57 и его отличительные особенности

Силовой агрегат был спроектирован компанией BMW и его производство начато с 1998 г. Мотор имеет несколько своих модификаций, изменения и усовершенствования вносились по мере изучения эксплуатационных качеств, причём не все внедрённые инженерные доработки одинаково сказались на надёжности агрегата.

Двигатель имеет рядную и шестицилиндровую конструкцию. Материалом блока цилиндров являлся чугун, лишь на самых последних версиях блок стали изготавливать из алюминиевого сплава для достижения низкой массы. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Главной инновацией этого мотора стала система впрыска дизельного топлива «Common rail», с помощью которой удалось добиться высоких показателей работы двигателя. Система газораспределения включала работу двух распределительных валов, приводимых во вращение цепью. Объём мотора составлял 2,5 и 3 л в зависимости от модификации. Все силовые агрегаты имели систему трубонаддува, в некоторых исполнениях устанавливалось две нагнетающие турбины.

Система Common rail

Система Common rail

Учитывая то, что любой рядный шестицилиндровый двигатель менее всего подвержен появлению вибраций различного рода, новый M57 получился мощным, экономичным и сбалансированным мотором и именно это привело к увеличенному ресурсу службы. Пробег данного агрегата до капитального ремонта обычно превышал 500 000 км, а иногда достигал и 1 000 000 км!

Краткий список особенностей мотора M57:

  • коленчатый вал, имеющий 12 балансиров (противовесов);
  • привод распределительных валов от одной цепи однорядного типа;
  • не прямое управление газораспределительными клапанами, а через рычаги;
  • поршни имеют особую геометрию днища, влияющие на качество топливной смеси;
  • система впрыска топлива аккумуляторного типа, под постоянным давлением в рампе;
  • электронная регулировка лопаток компрессора наддува воздуха;
  • высокий уровень сбалансированности.

Важной характеристикой всех двигателей M57 является их способность обеспечивать высокий крутящий момент при низких оборотах коленвала (точные данные зависят от модификации) и средние значения максимальных оборотов, что привело к повышению ресурса эксплуатации.

Технические характеристики некоторых модификаций моторов M57

Первые образцы агрегатов имели меньшую мощность при большей массе. По мере проведения модернизации мощностные характеристики росли, а снижение массы моторов происходило за счёт применения алюминия в качестве материала блока цилиндров.

Важно учесть то, что некоторые образцы M57 определённых модификаций могли иметь и чугунный и алюминиевый блок.

Двигатель BMW M57D25:

  • мощность, л.с./об.мин – 163/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2497;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80/80.2;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 350/2000–3000;
  • масса, кг – 180.

Этот мотор устанавливался на автомобили с кузовом Е39 (525d). Период установки занял интервал с 2000 по 2003 гг. Другие модификации устанавливались на машины с кузовом Е60 и Е61, (2004–2007 гг).

BMW Е39 525d

BMW Е39 525d

Двигатель BMW M57D30:

  • мощность, л.с./об.мин – 184/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2926;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/88;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 410/2000–3000;
  • масса, кг – 162.

Мотор устанавливался на машину с кузовом Е46 (1998-2000), модификация M57D30O0 ставилась на кузова Е38 (730d), Е53 (Х5). Последняя версия мотора стояла в Е39 (530d).

BMW Е38 730d

BMW Е38 730d

Двигатель BMW M57TUD30:

  • мощность, л.с/об.мин – 218/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 500/2000–2700;
  • масса, кг – 150.

Первая модификация этого мотора устанавливалась на кузова Е60, Е61, Е65, Е53. Более слабая вторая модификация также ставилась на кузова Е46, Е6, Е65, Е83 (Х3). Самая мощная версия с турбонаддувом двойного действия устанавливалась только на Е60 и Е61.

BMW E83 (X3)

BMW E83 (X3)

Двигатель BMW M57TU2D30:

  • мощность, л.с./об.мин – 197;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • крутящий момент, Нм/об.мин – 400/1300;
  • масса, кг – 170.

Моторы имели три модификации, отличающиеся по мощности и величине крутящего момента. Агрегаты, имеющие 193 л.с., устанавливались на такие кузова: Е90, Е91, Е92, Е93, Е60. Двигатели с мощностью 231 л.с. стояли на таких авто: Е90, Е91, Е92, Е93, Е60, Е61, Е65, Е66. Наиболее мощные модификации применяли также в машинах с кузовами Е60, Е61, Е70 и некоторых Х6.

BMW E65

BMW E65

Двигатель BMW M57TU2D30TOP:

  • мощность, л.с./об.мин – 286/4400;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • крутящий момент, Нм/об.мин – 580/1750–2250;
  • масса, кг – 132.

Данный мотор устанавливали на машины со следующими кузовами: Е90, Е91, Е92, Е60, Е61, Е63, Е64, Е83. Е70, Е71.

BMW E71

BMW E71

Все моторы имели общую схему своей конструкции и вне зависимости от конкретных модификаций обладали значительным ресурсом. Отличиями служили динамические характеристики и факторы экономичности. Тем не менее моторы с повышенной мощностью, укомплектованные двумя турбокомпрессорами, являлись наиболее сложными и имели несколько меньший выбег из-за возросших нагрузок на основные детали.

Типичные неисправности силового агрегата M57

Главной проблемой этого мотора, как и остальных дизелей, является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Это, как правило, приводит к выходу из строя форсунок впрыска. Особенно это актуально в двигателях, которые выпущены позже 2003 г., так как в них устанавливали форсунки нового образца, прихотливые к качеству топлива и неремонтопригодные. Одновременно известны проблемы с топливными фильтрами, которые забиваются парафинообразными включениями, появляющимися в плохом топливе при низкой температуре.

Узлы и детали, которые могут выйти из строя по конструкционным причинам:

  • клапан рециркуляции газов;
  • гидроопоры двигателя;
  • заслонки коллектора (ослабление);
  • крышка корпуса масляного фильтра;
  • проблемы очистки картерных газов, идущих к турбине.

Подавляющее большинство проблем вызывает использование низкокачественного топлива. Прецизионная система впрыска «Common rail» требует применения топлива высокого класса, покупка неизвестной солярки приводит к преждевременному выходу из строя форсунок и ТНВД, ремонт или замена которых имеет высокую стоимость.

Двигатель M57 является классическим примером попытки создания мощного и одновременно экономичного агрегата, имеющего наилучшие физические показатели в моторах такого класса.

Поиск по сайту
Подписывайтесь
© 2016   Контакты Реклама    Focus Point    //    Войти   //    Вверх