Пик популярности автомобиля модели BMW Е28 – одного из представителей пятой серии – пришёлся на период 1982–1988 годов. Именно возрастом этих машин обусловлен износ многих компонентов, требующих замены.

Сейчас речь идёт не о мягкой резине тормозных линий, нуждающейся в периодической проверке и замене (в случае обнаружения разрывов и трещин). От этого, к сожалению, не застрахована ни одна машина даже более позднего времени выпуска.В данной статье рассматривается более серьёзный вопрос – замена штатной тормозной магистрали новой с плетёными стальными шлангами, отличающимися меньшей предрасположенностью к расширению в процессе торможения. Это позволит существенно улучшить тормозное усилие.

BMW Е28

BMW Е28

Прежде чем приступить к такому совершенствованию BMW Е28, следует подготовить всё необходимое:

  • напольный домкрат с четырьмя опорами;
  • храповой механизм;
  • тормозной контур;
  • тормозную жидкость;
  • чистящее средство, предназначенное специально для тормозов.

Руководство по установке

Замена тормозной магистрали BMW Е28 производится следующим образом:

  1. Подготовка модернизируемой модели к выполнению работ. Прежде всегонужно припарковать автомобиль на ровной плоской поверхности, а затем немного ослабить болты на всех колёсах. Теперь его следует приподнять с одной стороны, используя домкрат, и установить на специальные опоры (всё это придётся повторить и для другой стороны машины). Завершающим действием данного этапа станет снятие колёс.
    В результате авто должно своими углами упираться в опоры для домкрата;
  2. Очистка. Все элементы тормозной системы, включая ротор, суппорт и магистрали, должны быть очищены от пыли и грязи. Для этого рекомендуется использовать чистящее средство для тормозов.
    Обработка чистящим средством ступици

    Обработка чистящим средством

    При снятии заводской линии необходимо следить за тем, чтобы мусор не попадал на новую тормозную магистраль;

  3. Снятие суппорта с ротора. В первую очередь необходимо ослабить крепление трубки, относящейся к магистрали высокого давления, в том месте, в котором она соединяется с суппортом. После этого требуется вначале ослабить, а затемснять болты, расположенные с обратной стороны суппорта. Далее нужно отключить датчик, определяющий износ тормозных накладок, в случае, если он есть. Теперь можно без проблем снять суппорт;
  4. Замена тормозной магистрали. Перед установкой новой магистрали необходимо снять старую, а для этого понадобится: вращая суппорт (пока не освободится шланг), снять штатную магистраль и приступить к ослаблению крепления другого конца шланга посредством гаечного ключа и последующему его снятию. При этом пролившуюся тормозную жидкость следует вытереть тряпкой.Далее нужно приложить новую магистраль к суппорту, с помощью ключа затянуть крепление на одном конце шланга, заправить противоположный конец в тормоза, следя за тем, чтобы нити не переплетались в поперечном сечении. Эти действия нужно повторить на оставшихся углах BMW Е28;
  5. Установка суппорта на ротор сопровождается установкой и затягиванием болтов, а также обоих концов тормозной магистрали. Согласно действующим правилам утилизации опасных отходов следует избавиться от лишней тормозной жидкости, которая может вытечь при данных манипуляциях;
  6. Заполнение бачка главного цилиндра тормозной жидкостью с целью компенсации утерянной в процессе замены магистралей. Для этого понадобится снять крышку с ёмкости, предназначенной для данной жидкости.
    Расположение заливной горловины в отсеке двигателя

    Расположение заливной горловины

    Она находится в моторном отсеке, ближе к водительской стороне;

  7. Удаление воздуха из тормозной системы. Выполняется этот процесс несколькими методами, суть наиболее популярного из них заключается в следующем: для прокачивания тормозов один конец прозрачного резинового контура нужно приложить к выпускному клапану суппорта, а противоположный – поместить в резервуар с тормозной жидкостью. После этого пробоотборный клапан следует ослабить и нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока в жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. Такая проверка необходима для всех четырёх суппортов авто;
  8. Завершающий этап. Вернув все колёса на свои места, можно опустить автомобиль, затянуть гайки и приступить к тест-драйву, который позволит убедиться в том, что тормозная система полностью исправна (педаль тормоза оказывает тугое сопротивление, а торможение производится своевременно и безопасно).

Примечание: при работе с тормозной жидкостью следует использовать не только резиновые перчатки, но и защитные очки.

Поиск по сайту
Подписывайтесь
© 2016   Контакты Реклама    Focus Point    //    Войти   //    Вверх