
Двигатель BMW M30: описание и характеристики
Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30
Описание
БМВ М30 – это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.
БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.
Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х
Характеристики BMW M30
Модель | M30B25 | M30B28 | M30B30 | M30B32 | M30B34 | M30B35 |
---|---|---|---|---|---|---|
Объем, л./куб.см. | 2.5/2494 | 2.8/2788 | 3.0/2986 | 3.2/3210 | 3.4/3430 | 3.4/3428 |
Мощность, л.с. / об.мин. | 150/5500 | 184/5800 | 188/5800 | 200/5000 | 185-220/5400/5700 | 211/5700 |
Макс. кр. момент, Нм / об.мин. | 215/4000 | 240/4200 | 260/4000 | 285/4300 | 305-311/4000 | 305/4000 |
Инжекторный впрыск | L-Jetronic | L-Jetronic | Motronic | L-Jetronic | Motronic | Motronic |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 86/71 | 86/80 | 86/80 | 89/86 | 92/86 | 92/86 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.3 | 9.0 | 9.0 | 8.0/9.0 | 9.0 |
Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.
Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.
M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976
BMW 525 (кузов E12) 1976-1981
BMW 525i (кузов E28) 1981-1987
M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976
BMW 528 (кузов E12) 1976-1978
BMW 528i (кузов E12) 1977-1981
BMW 528i (кузов E28) 1981-1987
M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978
BMW 530i (кузов E12) 1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12) 1976
BMW 530i (кузов E34) 1988-1990
M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979
BMW 533i (кузов E28) 1983-1984
BMW 333i (кузов E28) 1984-1986
M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988
BMW 535is (кузов E28) 1987-1988
M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993
Недостатки двигателя BMW M30
Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:
- появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
- повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба – торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
- высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, – он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.
Двигатель BMW M30
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Вам также может понравиться

Fuel Shark: реальная экономия или обман? Наш тест-драйв
19.04.2015
Первые фото BMW 1-й серии
04.02.2015