
Характеристики и неисправности двигателя BMW M62
Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 1994 по 2005 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Нововведения затронули следующие элементы:
- последовательный впрыск топлива и двойной верхний распредвал с 4 клапанами на цилиндр;
- по сравнению с М62 увеличен рабочий объем;
- гильзы цилиндров стали изготавливать из А390 – сплава кремния и алюминия;
- один ремень ГРМ;
- уменьшенный расход топлива;
- снижение уровня шума при работе двигателя;
- улучшение эластичности двигателя и увеличение характеристики крутящего момента.
Содержание
Конструкция двигателя
Блок цилиндров изготавливался из двух различных сплавов алюминия – один был предназначен для автомобилей, продававшихся в странах Северной и Южной Америки, Великобритании, Южной Африке и Саудовской Аравии (т.е.странах с высоким содержанием серы в топливе), другой – для остальных рынков.
Различия затронули только материал и технологию производства, конструкция же одинакова для обоих вариантов.
Коленвал для обоих вариантов двигателя (3,5 и 4,4 л) новый, пятиопорный, с 6 противовесами, обеспечивающими плавность работы. Изготавливается вал из стали, в середине имеется отверстие для уменьшения массы.
В зависимости от типа алюминиевого сплава, из которого изготовлен двигатель, каждому блоку цилиндров соответствуют свои поршни и поршневые кольца (они также различаются по покрытию и номерам деталей). Поэтому при ремонте (особенно заграничных автомобилей) стоит обратить на это внимание.
Автомобили с АКПП комплектуются стальным односоставным маховиком. Для механической коробки применяется маховик с гидравлической амортизацией.
Модификации BMW M62
Модификация двигателя | Объем, л | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Год выпуска |
---|---|---|---|---|
M62B35 | 3,5 | 232 при 5700 об/мин | 320 при 3300 об/мин. | 1996 |
M62TUB35 (VANOS) | 3,5 | 235 при 5800 об/мин | 345 при 3800 об/мин | 1998 |
M62B44 | 4,4 | 282 при 5700 об/мин | 420 при 3900 об/мин | 1996 |
M62TUB44 (VANOS) | 4,4 | 282 при 5400 об/мин | 440 при 3600 об/мин | 1998 |
Основные неисправности
Неисправности, возникающие при эксплуатации BMW M62, можно разделить на пять групп:
-
Течь прокладок. При приближении пробега к 200 тыс. км даст течь хотя бы одна прокладка, а обычно сразу несколько. К уязвимым частям относятся прокладки крышки клапанов и передней крышки, прокладки впускного коллектора, сальник коленвала. Затвердевшие старые прокладки впускного коллектора и дросселя могут стать причиной возникновения проблем из-за подсосов воздуха – мотор нестабильно работает на холодную, потребляет больше бензина, пропускает зажигание и т.п. Прокладки – самые дешевые элементы и легко меняются, так что это не является серьезным поводом для расстройств. Единственный момент – если где-то потекло, лучше менять все прокладки сразу, ибо срок службы у них примерно одинаковый. Новые прокладки лучше сажать на герметик.
-
Система маслоотделения. Если возникла проблема, не стоит дожидаться, пока масло польется отовсюду. Замене подлежат маслоотделитель, задняя крышка впускного коллектора и все шланги системы.
-
VANOS. Опыт владельцев автомобилей с М62 показывает, что к 200 тыс. км пробега практически все системы VANOS вышли из строя. Менять придется саму систему (а их там две), две цепи и два натяжителя. Запчасти обойдутся примерно в 1 300 долларов, работа – еще в 300.
-
Цепь ГРМ. С приближением все к тому же критическому пробегу в 200 тыс. км растянутая цепь настойчиво требует замены (стоит она около 80 долларов). Но она не является самой серьезной проблемой – со временем разрушается подкова, или обводная планка цепи. Дело в том, что она выполнена из пластика, и по мере износа трескается и раскалывается на кусочки. Если она треснет полностью, двигатель уже можно выбрасывать. Сигналом неисправностей служит легкий треск, как будто какие-то части двигателя цепляются друг за друга. Хуже всего то, что проглядеть критический момент проще простого – посторонние звуки слышны только при открытом капоте в гараже, а при езде заметить их достаточно сложно.
-
Подушки двигателя. Наименьшая из всех проблем, ибо не требует вскрытия двигателя. Каждая подушка обойдется вам примерно в 80 долларов. Их также стоит заменить к 200 тыс. км пробега, ибо обычно рвется хотя бы одна.
BMW M62 в разборе (видео)
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Вам также может понравиться

Диагностика и ремонт системы ABS BMW E39 своими руками
23.06.2015
Двигатель от BMW i8 признан лучшим в Мире
18.06.2015