Описание и основные характеристики двигателя BMW M10
За время своего рекордного по продолжительности пребывания на конвейерах автозаводов двигатель BMW M10 снискал огромную потребительскую популярность и, можно даже сказать, обрел ореол легендарности. Многие автомобилисты со стажем с ностальгией вспоминают времена, когда под капотом их железного коня находился именно этот силовой агрегат. На чем основана такая народная любовь по отношению к M10? Рассмотрим этот вопрос применительно к моделям 5-й серии.
Содержание
Историческая справка
M10 был сконструирован в 1958 году бароном Алексом фон Фалькенхаузеном. Серийное производство двигателей началось в 1962 году, а завершилось в 1988-м.
Первоначальный объем мотора должен был составить 1300 куб.см., однако фон Фалькенхаузену этого показалось мало — в итоге на свет появился полуторалитровый двигатель. Благодаря тому, что M10 проектировался с солидным запасом, спустя некоторое время объем был увеличен еще на треть — до двух литров.
Название М10 закрепилось за двигателем только в 1975 году. На первых порах он был известен как M115, где последние две цифры отсылали к объему.
В разное время мотор устанавливался на купе и седаны BMW нового класса, компактные автомобили второй и третьей серий. В новой ветке истории M10 чаще всего встречался в моделях пятой серии: 518, 520, 520i.
Отечественный мотор, устанавливаемый на автомобиль «Москвич 412», является точной копией BMW M10.
Технические характеристики
M10 представляет собой малолитражный мотор с чугунным блоком на четыре цилиндра и головкой из алюминия. Газораспределительный механизм состоит из распределительного вала с цепным приводом и восьми клапанов. Ступенчатый поддон двигателя наполнен четырьмя литрами масла. Клапанная крышка, а также впускной и выпускной коллекторы выполнены из металла. Система питания как карбюраторная, так и инжекторная. Привод вентилятора охлаждения осуществляется посредством вискомуфты, которая связана клиновидным ремнем от стального шкива коленчатого вала. Конструкция двигателя отличается простотой и надежностью, то же можно сказать и о системе вентиляции картера.
Масляный насос находится в поддоне и приводится в действие однорядной цепью от коленвала. Двигатель абсолютно не прихотлив к маслу, крайне вынослив и износоустойчив.
Весит BMW M10 82 кг.
Модификации M10 на моделях BMW 5-й серии
М17
Объём | 2 литра |
---|---|
Мощность | 115 л.с. |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 520 (кузов Е12) |
М64
Объём | 2 литра |
---|---|
Мощность | 125 л.с. |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 520i (кузов Е12) |
М118
Объём | 1.8 литра |
---|---|
Мощность | 90 л.с. |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 518 (кузов Е12) |
M10В18
Объём | 1.8 литра |
---|---|
Мощность | 101 л.с. |
На каких автомобилях устанавливался | BMW 518 (кузов Е12), BMW 518 (кузов Е28), BMW 518i (кузов Е12, Южная Африка), BMW 518i (кузов Е28), BMW 518 (кузов Е28) |
Наиболее распространённые неисправности
При эксплуатации двигателя M10 зачастую возникают неполадки следующего характера:
▪ трещины в блоках цилиндров;
▪ эрозия шатунных и коренных вкладышей с повреждением поверхностей шеек вала;
▪ износ пары «кулачок-рокер», который чреват нарушением закона перемещения клапана и последующему разрушению рокера;
▪ износ пары «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана», что приводит к невозможности корректной регулировки теплового зазора в механизме привода клапанов.
Галерея модификаций двигателя М10
Видео запуска М10 после капитального ремонта
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
2 комментария
М30
Всё бы ничего, только вот двигатель “Москвич-412” никогда не являлся копией двигателя BMW М10 и имеет множество существенных отличий.
Лесник
узам 412 не копия М10. они абсолютно разные