Двигатель M20
Двигатели

Описание и основные характеристики двигателя BMW M20

BMW M20 крепко занял свою нишу на рынке моторов, расположившись аккурат между M10 и M30. Он также прожил весьма долгую производственную жизнь и получил широкое распространение, в том числе в России, где его активно раскупали в комплектации с кузовом №34.

Историческая справка

Данный двигатель впервые сошел с конвейера в 1977 году и выпускался вплоть до 1993-го.
Предназначался он в первую очередь для вышедшего со стапелей в том же 1977-м нового и первого BMW 5-й серии — Е12.

Двигатель M20 в автомобиле BMW E12

Именно М20 впоследствии послужил базой при разработке таких моторов, как М21, М70 и V12.

Технические характеристики

M20 представляет собой шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель достаточно небольшого по меркам BMW объема. Относительно своего предшественника M30 мотор располагает более легкой конструкцией и ременным приводом распределительного вала. Вместе с тем в M20 сохранился блок цилиндров из чугуна и алюминиевая головка.
Объем мотора по завершению всех усовершенствований составил 2.5 литра, а мощность — 170 л.с.
Вес М20 — 113 кг.

Модификации M20 на моделях BMW 5-й серии

M20B20

Рабочий объем2 литра
Диаметр цилиндров80 мм.
Ход поршня66 мм.
Степень сжатия9:8:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 160-174 Нм
На каких автомобилях устанавливалсяBMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12)

M20В25

Рабочий объём 2.5 литра
Диаметр цилиндров84 мм.
Ход поршня75 мм.
Степень сжатия9:7:1
Мощность 160-169 л.с.
Крутящий момен205-226 Нм
На каких автомобилях устанавливалсяBMW 525i (кузов Е34)

М20В27

Рабочий объем 2.7 литра
Диаметр цилиндров84 мм.
Ход поршня81 мм.
Степень сжатия11:0:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент230-240 Нм
На каких автомобилях устанавливалсяBMW 525е, BMW 528е в США (кузов Е28)

Наиболее распространённые неисправности

При эксплуатации двигателя M20 зачастую возникают неполадки следующего характера:

  • образование трещины в головке блока цилиндров, соединяющей полости охлаждения и картера;
  • повреждение клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
  • нарушение положения натяжного ролика, что приводит к сильному износу передачи газораспределительного механизма.

 Галерея модификаций мотора М20

Вентиляция картера M20 (видео)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector