E34 M5
E34 (1989-1996),  Серии BMW 5,  Фотографии

BMW E34 M5: исторический экскурс и особенности автомобиля

Хронология производства

HD91: европейский вариант S38 B36 седан (LHD), с 09/1988 по 04/1992

HD92: европейский вариант S38 B36 седан (RHD), с 11/1989 по 11/1991

HD93: северо-американский вариант  S38 B36 седан (LHD), с 12/1989 по 04/1993

HD98: южно-африканский вариант  S38 B36 седан (RHD), с 09/1990 по 03/1993

HC91: европейский вариант S38 B38 седан (LHD), с 12/1991 по 07/1995

HJ91: европейский вариант S38 B38 Touring (LHD), с 03/1992 по 08/1995

HC92: европейский вариант S38 B38 седан (RHD), с 12/1991 по 06/1995

Что делает E34 M5 уникальным?

E34 M5 является для BMW Motorsport развитой версией серии седанов E34 5 и (позднее) Touring. На него устанавливался 24-клапанный шестирядный двигатель на шасси  BMW Motorsport.

Когда E34 M5 был выпущен впервые?

Оригинальный 3,6-литровый E34 M5 был представлен в сентябре 1988 года, более поздняя версия (3,8-литровый) появился в 1991 году на Франкфуртском автосалоне, также как и E34 M5 Touring.

Где E34 M5 производился?

В отличие от обычной 5 серии, M5 были ручной сборки на заводе BMW Motorsport в Гархинге, пригороде Мюнхена. Корпуса прессовались на заводе в Дингольфинге, затем отправлялись в Гархинг, где они оснащались двигателем и внутренней отделкой. Единственным исключением стала южно-африканская модель, собираемая на BBW Rosslyn (Южная Африка), куда поставлялись машинокомплекты.

Завод BMW
Здание современного завода BMW в Германии

Сколько версий E34 M5 было произведено?

E34 M5 был произведён в двух различных версиях, каждая в нескольких вариантах. Ранние автомобили имеют 3535 куб.см. 24-клапанный 6-рядный двигатель, известный как S38 B36. Эти M5 были построены в обоих (лево- и праворульных) конфигурациях, а также в северо-американской редакции. Также небольшое количество 3,6-литровых M5s было собрано в Южной Африке, исключительно для этого рынка.

Начиная с конца 1991 года большинство европейских вариантов M5  (за исключением некоторых поздних 3,6-литровых автомобилей, выпущенных в Японии и на Ближнем Востоке) перешли на 3,8-литровый S38 (названного S38 B38 ) и получили адаптивную подвеска плюс несколько косметических изменений. 3,8-литровые M5 были доступны как в леворульном варианте, так и вариации с правым рулем, но таких не было в Северной Америке или Южной Африке. При этом было выпущено 891 шт. E34 M5 Touring, или универсал, все оснащенные 3,8-литровый двигателем европейской спецификации в леворульном  варианте.

E34 M5 Touring
E34 M5 Touring

В BMW Motorsport когда-нибудь задумывались о другом стиле для M5?

Хотя это никогда не официально признавалось BMW, многие источники утверждают, что компания намеревалась представить двухдверный кабриолет M5 на Женевском автосалоне 1989 года, но исключила его из показа в последнюю минуту, когда совет директоров отказался предоставить проекту зелёный свет.

BMW Motorsport рассматривал вопрос о двухдверном кабриолете M5 и даже выпустил полностью функционирующий прототип под внутреннее обозначение E35. Этот прототип, который до сих пор существует как часть исторической коллекции BMW M, был основан на 3,6-литровый двигателе M5 и сохранил стандартную 2761 мм. колёсную базу седана E34 и Touring, а также вид кузова перед ветровым стеклом. Тем не менее сами ветровые стекла, а также двери и задние крылья были абсолютно уникальным. В связи с явным отсутствием структурной жёсткости, вызванной удалением крыши, была добавлена стальная арматура с обеих боковых панелей. Автомобиль оснащался механическим приводом ткани крыши, который, как утверждали, увеличил собственный вес автомобиля примерно на 100 кг, и передними сиденьями с интегрированными ремнями безопасности, заимствованными из E31 8 серии.

E35 M5
E35 M5

Основные изменения в Европейской спецификации E34 M5 во время производства

За исключением некоторых небольших исправлений и вариаций оборудования, были несколько ревизий исходной европейской модели E34 M5 в ходе её производства. Первый крупный блок изменений связан с введением более мощного 3,8-литрового двигателя M5 в конце 1991 года. Вместе с более мощным двигателем 3,8-литровый M5 принёс адаптивную подвеску, уменьшенное усилие сцепления и множество косметических изменений. Кроме того в это время начал выпускаться M5 Touring.

Окончательный вариант E34 M5 был запущен в производство в мае 1994 года и включал в себя следующие обновления:

  • 6-ступенчатую механическую коробку передач;
  • увеличенные тормозные диски с двумя плавающими передними суппортами;
  • тонкие задние стабилизаторы поперечной устойчивости (19 мм на седанах, на 20 мм Tourings);
  • 18-дюймовые M Parallel Spoke колеса с шинами 245 / 40ZR18.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector