Седан от БМВ в кузове Е12 – достойный ответ Mercedes
Модель БМВ в кузове Е12 стала продолжением удачных седанов с индексом 2000. Она положила начало сериям от баварского концерна. Именно на Е12 внедрили индексы для моделей. Они состояли из трёх цифр. Первая обозначала серию, вторая – объём силового агрегата под капотом.
Е12 была представлена публике в Германии на Мюнхенской автомобильной выставке сразу после закрытия Олимпийских игр в 1972 году. Компания Mercedes в это же время выпустила свой компактный седан W114. Модель E12 BMW стала достойным ответом главному конкуренту.
Содержание
Некоторые технические характеристики БМВ первого поколения кузов Е12
518 | 520 | 520i | 525 | 528i | M535i | Alpina B7 Turbo E12 |
|
Объем двигателя, куб. см. | 1766 | 1990 | 1990 | 2494 | 2788 | 3453 | 2986 |
Мощность, л.с. | 90 | 115 | 130 | 150 | 184 | 218 | 300 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 178 | 181 | 193 | 208 | 222 | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,9 | 11,8 | 11,3 | 10,3 | 9,3 | 7,2 | 6,5 |
Длина, мм | 4620 | ||||||
Ширина, мм | 1689 | ||||||
Высота, мм | 1419 |
Экстерьер от французского дизайнера
Баварские автомобилестроители переманили к себе Поля Брака. До перехода в BMW этот французский дизайнер работал в команде другого автомобильного гиганта Mercedes. Именно он разрабатывал дизайн упомянутого выше W114. Некоторые ранее проработанные идеи были воплощены в новой «пятёрке».
Первые автомобили 5 серии имели плоский капот, но начиная с 1973 года моторный отсек прикрывал капот с ярко выраженной штамповкой. Средняя часть чётко выступала над остальной поверхностью. Кроме этого, кузов стал иметь отрицательный уклон, что отлично сказалось на общей аэродинамике автомобиля.
Что было нового в BMW E12?
Первая модель пятой серии отличалась не только новым экстерьером. В этом автомобиле внедрили новые конструкторские решения в рулевом управлении и подвеске.
Впервые на немецкий автомобиль установили гидравлический усилитель руля. Баварцы в этой модели первый раз разместили задние амортизаторы внутри пружин. Это позволило сделать возможным автоматическую регулировку дорожного просвета – клиренса.
Салон на то время выглядел революционным и очень современным. На полу лежали автомобильные ковры с высоким ворсом. Светлая обивка дверей и сидений эффектно смотрелась на контрасте с чёрной панелью. Такое цветовое решение до сих пор используется в современных авто от BMW.
Именно в седане Е12 появился разъём для подключения диагностического оборудования. В бардачке разместили небольшой фонарик, а в багажном отделении появился кофр с набором необходимого инструмента.
Отдельно хотелось бы выделить первую «пятёрку», которая собиралась для реализации на американском континенте. Модель E12 имела обширный список опций, среди них можно выделить:
- кондиционер;
- электрический привод для стёкол, боковых зеркал и люка;
- мощная штатная стереосистема;
- легкосплавные диски;
- дифференциал с самоблокировкой;
- салон из автомобильной кожи.
Внешний вид седана для североамериканского автомобильного рынка тоже немного отличался. BMW E12 имела более массивные бамперы и увеличенные поворотники на крыльях.
В 1976 году седан претерпел масштабную модернизацию. Всего поменяли более четырёх десятков деталей и узлов, изменили экстерьер и интерьер. Теперь капот имел характерную штамповку. Он нависал над смещённой вверх радиаторной решёткой. Сзади БМВ украшали стоп-сигналы больших размеров. Заливную горловину бензобака переместили на заднее крыло. В салоне установили новое рулевое колесо. Чуть позже на дисковые тормозные механизмы появился датчик износа колодок.
Видео «Роскошный BMW E12»
Силовые агрегаты и КПП
Двигатели от БМВ всегда выделялись отличной тягой. Немецкие авто показывали отменные динамические качества на автомобильных дорогах. Не зря на спидометре E12 появилась отметка в 240 км/ч.
Первые модели оснащали четырёхцилиндровыми моторами с объёмом в 2 литра. Это были двигатели с индексом М10. В BMW 520 установили карбюратор, а в 520i стояла система распределённого впрыска. Баварские мотористы как будто решили себе напомнить самолётное прошлое концерна и применили на этой модели топливный насос высокого давления. Мощность 520 модели была 122 конских сил, а максимальная скорость – 180 километров в час.
Через некоторое время, а именно через год, на конвейере начали серийную сборку 525 модели. Под капотом стояла рядная шестёрка, которая развивала мощность до 145 лошадок. Двигатель имел индекс М30 и мог разогнать автомобиль до отметки 193 км/ч.
Топливный кризис 70-х не обошёл стороной и БМВ. На рынок выпустили более экономичный вариант седана с двигателем М10. Этот мотор имел 4 цилиндра и развивал мощность до 90 л.с. Модель получила индекс 518i.
Самым дорогим и мощным автомобилем на то время стала модель 528i. Бензиновый мотор с шестью цилиндрами развивал максимальную мощность в 135 кВт, что соответствует лошадиному табуну в 184 головы. До отметки 100 на спидометре седан Е12 разгонялся за 9,3 секунды. Максимальная скорость, которую можно было выжать из двигателя, составляла 208 км/ч.
На автомобили пятой серии устанавливали четырёх- и пятиступенчатые коробки переключения. По желанию клиента можно было выбрать КПП с короткими передачами для спортивной езды или с длинными – для экономичной. Чуть позже механику заменили на автомат с тремя ступенями.
Прокачанные Е12 от известных тюнинг-ателье
Многие наслышаны про спецподразделение Motorsport. В 70-е годы оно занималось индивидуальной подготовкой под заказчика моделей 525 и 528 в кузове Е12. В 1980 году публике была представлена первая модель М535i. Это был мощный седан на базе E12 с мотором М30, который имел объём 3,5 литра и развивал скорость до 240 км/ч. Мощность мотора в 218 лошадей позволяла разогнать авто до 100 км/ч за 7,2 секунды. Первая М-ка имела:
- подвеску с амортизационными стойками Bilstein;
- дифференциал с самоблокировкой;
- спортивную КПП с прямой 5 передачей;
- сидения от Recaro или ASS.
Второе, не менее известное тюнинг-ателье Alpina в 1978 году выкатило на помосты автосалона во Франкфурте три прокачанных автомобиля. Среди них была Alpina B7 Turbo. За основу было взято авто с индексом 528i. Этот автомобиль стал самым скоростным седаном во всём мире. Мощность движка с турбиной составляла 300 коней, а максимальная скорость приблизилась к отметке 240 км/ч. В стандартную комплектацию входили такие опции:
- дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади;
- амортизаторы Bilstein;
- стереосистема от фирмы Pioneer;
- колёсные диски на 16 дюймов с шинами Pirelli P7.
Вместо заключения
Всего за 9 лет было произведено почти 700 тысяч автомобилей БМВ Е12. Седан пятой серии сочетал в себе комфорт, динамичность и управляемость. Эти качества помогли завоевать ему уважение и большой интерес среди ценителей немецких автомобилей по всему миру. На смену кузову Е12 пришло новое поколение Е28. Это произошло в 1981 году.
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1