
Устанавливаем новую тормозную магистраль на BMW E28
Пик популярности автомобиля модели BMW Е28 – одного из представителей пятой серии – пришёлся на период 1982–1988 годов. Именно возрастом этих машин обусловлен износ многих компонентов, требующих замены.
Сейчас речь идёт не о мягкой резине тормозных линий, нуждающейся в периодической проверке и замене (в случае обнаружения разрывов и трещин). От этого, к сожалению, не застрахована ни одна машина даже более позднего времени выпуска.В данной статье рассматривается более серьёзный вопрос – замена штатной тормозной магистрали новой с плетёными стальными шлангами, отличающимися меньшей предрасположенностью к расширению в процессе торможения. Это позволит существенно улучшить тормозное усилие.

Прежде чем приступить к такому совершенствованию BMW Е28, следует подготовить всё необходимое:
- напольный домкрат с четырьмя опорами;
- храповой механизм;
- тормозной контур;
- тормозную жидкость;
- чистящее средство, предназначенное специально для тормозов.
Руководство по установке
Замена тормозной магистрали BMW Е28 производится следующим образом:
- Подготовка модернизируемой модели к выполнению работ. Прежде всегонужно припарковать автомобиль на ровной плоской поверхности, а затем немного ослабить болты на всех колёсах. Теперь его следует приподнять с одной стороны, используя домкрат, и установить на специальные опоры (всё это придётся повторить и для другой стороны машины). Завершающим действием данного этапа станет снятие колёс.
В результате авто должно своими углами упираться в опоры для домкрата; - Очистка. Все элементы тормозной системы, включая ротор, суппорт и магистрали, должны быть очищены от пыли и грязи. Для этого рекомендуется использовать чистящее средство для тормозов.
Обработка чистящим средством При снятии заводской линии необходимо следить за тем, чтобы мусор не попадал на новую тормозную магистраль;
- Снятие суппорта с ротора. В первую очередь необходимо ослабить крепление трубки, относящейся к магистрали высокого давления, в том месте, в котором она соединяется с суппортом. После этого требуется вначале ослабить, а затемснять болты, расположенные с обратной стороны суппорта. Далее нужно отключить датчик, определяющий износ тормозных накладок, в случае, если он есть. Теперь можно без проблем снять суппорт;
- Замена тормозной магистрали. Перед установкой новой магистрали необходимо снять старую, а для этого понадобится: вращая суппорт (пока не освободится шланг), снять штатную магистраль и приступить к ослаблению крепления другого конца шланга посредством гаечного ключа и последующему его снятию. При этом пролившуюся тормозную жидкость следует вытереть тряпкой.Далее нужно приложить новую магистраль к суппорту, с помощью ключа затянуть крепление на одном конце шланга, заправить противоположный конец в тормоза, следя за тем, чтобы нити не переплетались в поперечном сечении. Эти действия нужно повторить на оставшихся углах BMW Е28;
- Установка суппорта на ротор сопровождается установкой и затягиванием болтов, а также обоих концов тормозной магистрали. Согласно действующим правилам утилизации опасных отходов следует избавиться от лишней тормозной жидкости, которая может вытечь при данных манипуляциях;
- Заполнение бачка главного цилиндра тормозной жидкостью с целью компенсации утерянной в процессе замены магистралей. Для этого понадобится снять крышку с ёмкости, предназначенной для данной жидкости.
Расположение заливной горловины Она находится в моторном отсеке, ближе к водительской стороне;
- Удаление воздуха из тормозной системы. Выполняется этот процесс несколькими методами, суть наиболее популярного из них заключается в следующем: для прокачивания тормозов один конец прозрачного резинового контура нужно приложить к выпускному клапану суппорта, а противоположный – поместить в резервуар с тормозной жидкостью. После этого пробоотборный клапан следует ослабить и нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока в жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. Такая проверка необходима для всех четырёх суппортов авто;
- Завершающий этап. Вернув все колёса на свои места, можно опустить автомобиль, затянуть гайки и приступить к тест-драйву, который позволит убедиться в том, что тормозная система полностью исправна (педаль тормоза оказывает тугое сопротивление, а торможение производится своевременно и безопасно).
Примечание: при работе с тормозной жидкостью следует использовать не только резиновые перчатки, но и защитные очки.
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1

«Семерку» покажут 10 июня
Вам также может понравиться

BMW устранили погрешности в системе безопасности
03.02.2015
Начались зимние тесты BMW X1
18.01.2015