Снимаем стартер с BMW E34
Провернув ключ зажигания в попытке завести двигатель, в ответ вы слышите скрежет бендикса или щелчки втягивающего реле, завывание обгонной муфты. Это – явные признаки того, что пришло время снимать стартер для ремонта или замены.
Содержание
Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)
Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.
Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
Он находится с правой стороны в подкапотном пространстве ближе к задней части двигателя или под задним сидением. Ключ зажигания ставим в положение «выключено» и снимаем минусовую клемму аккумулятора. Если снимаете его полностью, сначала отсоедините минусовую клемму, затем плюсовую. Чтобы подключить назад, одеваем сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую». При отключении батареи стирается охранный код. Более подробные рекомендации ищите в других разделах сайта.
Первый вариант
Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:
- Снять гофру от расходомера, предварительно сняв с неё два шланга (осмотрите её на предмет трещин – если таковые имеются, замените новой).
- От дроссельной заслонки отсоедините три шланга: один воздушный (тоньше) и два с охлаждающей жидкостью. Отключите провода датчика положения дроссельной заслонки и трос, открывающий её. (При желании почистите дроссельную заслонку и её корпус. Для этого нужно иметь очиститель карбюратора и чистую ветошь).
- Снимаем декоративную крышку, предварительно сняв заглушки и открутив две гайки.
- Далее отсоединяем масляные шланги в передней части двигателя. Снимаем шланг «обратки» топливопровода и воздушный шланг с регулятора давления.
Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.
На этом этапе запрещено курить!
- Теперь откручиваем два болта, которыми крепятся форсунки. Затем снимите провода с форсунок и демонтируйте рейку. Если снимаете рампу вместе с форсунками, то перед снятием очистите места вокруг форсунок во избежание попадания грязи внутрь коллектора. Отгибаем всю рейку на крышку двигателя (форсунки также можно осмотреть и почистить, пользуясь случаем).
Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.
- Снимаем коллектор. Для этого почистите места соприкосновения его с двигателем, затем открутите гайки крепления коллектора и, аккуратно расшатывая, стягивайте его. На выходе шпилек из отверстий коллектора остановитесь и отсоедините шланг от клапана холостого хода под коллектором. Рядом также есть датчик, отключите от него провода и снимите коллектор. Кстати, клапан холостого хода также, пользуясь случаем, осмотрите, для профилактики промойте очистителем карбюратора.
Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.
И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.
- Снимаем сам стартер. Особых проблем теперь нет, разве что неудобно, так как нужно перегибаться через крыло. Рекомендуем положить на крыло какое-нибудь покрывало либо другую плотную материю, иначе при демонтаже можете поцарапать лак или даже краску на вашем авто пуговицами или молнией вашей одежды.
- Сначала снимаем провода с втягивающего реле: откручиваем гайки и снимаем.
- Отсоединяем сам стартер. Откручиваем болт, который держит стартер сзади, и далее два болта «торксы» на 12 в передней части. На этих болтах головка в виде звёздочки. Если нет специальной головки, можно взять обычную шестигранную на 10 мм, но аккуратно: можно «слизать» грани. При условии, что гайки нормально, без особых усилий откручиваются, грани болтов можно удерживать плоскогубцами, и далее, маневрируя между шлангами и проводкой, вытягиваем стартер.
Установка осуществляется в обратном порядке.
Второй вариант
Демонтировать стартер, не снимая ничего лишнего, можно, проблема только в том, что половину гаек придется нащупывать практически вслепую – это раз. Второе: нужно приготовить головки с удлинителями и крестовиной. В этом случае крайне желательно снимать стартер на смотровой яме, а ещё лучше – на подъёмнике. В противном случае вы будете вынуждены демонстрировать чудеса акробатики, сильно извиваясь под машиной, клиренс которой не такой уж и большой. Вынимать стартер придётся через низ автомобиля.
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Один комментарий
Тимур Мосур
осуществлял 2 вариант стартер вышел за 35-50 минут да не удобно но это намного быстрее при условии что все хорошо открутилось и еще нужен был 1.5 метровый удлинитель