Прокачиваем штатную магнитолу E39 – подключаем сабвуфер
Многие владельцы BMW E39 сталкиваются с проблемой, как улучшить звучание аудиосистемы в своём автомобиле. Путь к разрешению данной проблемы лежит через установку усилителя и сабвуфера. Сразу же оговорюсь, в этой статье мы будем рассматривать то, как подсоединить сабвуфер именно к штатной магнитоле и какие проблемы нам следует при этом решить. Итак, всё по порядку.
Проблема первая. В штатной магнитоле нет линейного выхода, из которого УНЧ (усилитель низкой частоты) будет брать сигнал. Наилучшим решением этой задачи будет выпаять его из схемы усилителя головного устройства, и для этого лучше всего обратится в мастерскую по ремонту бытовой радиотехники (или самому, если вы мастер или хорошо в этом разбираетесь). При этом проследите, чтобы провода были хорошо закреплены, дабы не допустить их отрыва от места пайки (рис. 1), также можно их обмотать изоляционной лентой. В проделанное отверстие обязательно вставьте резиновое кольцо, чтобы не было перетирания проводов.
Следующий вариант обойти проблему отсутствия линейного выхода – это установить адаптер, например Mystery MAD-HL (рис. 2) который предназначен для соединения магнитофона без линейных выходов с входом усилителя через акустические выходы.
Проблема вторая. Демонтаж и установка головного устройства. Но не спешите: если вы выбрали вариант подключения сабвуфера с помощью адаптера, то магнитолу снимать и не надо. Но если будете выводить линейные выходы с неё, тогда вам могут помочь следующие инструкции.
Содержание
Демонтаж магнитолы
Снимаем ручку регулятор с левой стороны, вставляем в отверстие, к которому теперь открыт доступ, плоскую отвертку, отыскиваем паз и проворачиваем против часовой стрелки до отделения корпуса магнитолы от торпеды. Далее поддеваем с обеих сторон панель, аккуратно вынимаем магнитолу, снимаем штекеры, отсоединяем провода. Теперь магнитола снята. Установка происходит в обратном порядке.
Установка сабвуфера
Чтобы установить сабвуфер, кроме него самого нужен ещё и усилитель, предохранитель, провода для питания саба, провода для подсоединения к магнитофону. И ещё один момент. Устанавливать сабвуфер и колонки можно разными способами, и в этой статье будут приведены несколько схем подключения, а уж выбор за вами.
- Итак, первые два вопроса, с которыми вы должны определиться, это откуда будете брать линейный выход: если выпаяли с магнитофона, то тогда нужно протянуть провода по салону от магнитофона до усилителя. Если же через адаптер, то магнитофон вообще трогать не надо, ибо адаптер будет подключаться к тыловым динамикам.
Второе, с чем вам также нужно определиться, это какой усилитель будете использовать: моноблок или многоканальный, а также что будете подключать: сам сабвуфер или с колонками. От этого вопроса зависит сложность монтажа всей системы. - Установка сабвуфера по самой простой схеме (рис. 3).
2.1. Подключаем силовые провода (питание) от усилителя к аккумулятору. Они должны быть толстые, приблизительно 10 мм, так как усилитель потребляет достаточно много энергии. Аккумулятор в BMW E39 расположен сзади, это немного упрощает задачу, так как не нужно много проводов и «минус» также можно подсоединить прямо на него, а не через массу автомобиля, что немаловажно. Далее подсоединяем предохранитель (он должен быть как можно ближе к аккумулятору) и подключаем к усилителю (рис. 4).
ВНИМАНИЕ! Перед подключением силовых проводов выньте предохранитель, это предупредит замыкание при монтаже всей аудиосистемы. После завершения всех работ не забудьте вставить его обратно.
Плюс включения усилителя (на рис. 4 синий провод) можно подключить несколькими способами.
А) В виде перемычки с постоянным плюсом – тогда усилитель будет работать постоянно даже при заглушенном двигателе и выключенном зажигании.
Б) Подсоединить к Remote Antenne 12V +. Этот «плюс» будет подавать питание на усилитель при включении магнитолы.
В) Подать «плюс» отдельным проводом, используя отдельный включатель. Способ хорош тем, что можно будет отключить усилитель, не выключая магнитолы, но при этом можно будет забыть выключить усилитель при выключенном магнитофоне, что приведёт к разрядке аккумуляторной батареи.
2.2. Подключить усилитель или адаптер нужно к линейным выходам (рис. 5) при помощи RCA-проводов со штекерными разъёмами «тюльпанами» (рис. 6).
2.3. Теперь подключаем сам сабвуфер. На сабвуфере, как правило, две клеммы, от которых ведём провода к усилителю и подключаем к крайним клеммам, как на рис. 7.
При такой схеме подключения будут играть динамики от магнитолы и сабвуфер через усилитель, а общая схема будет выглядеть, как на рис. 8.
Подключение адаптера
В случае если вы решили не трогать штатный магнитофон и ничего не изменять, тогда можно подключить адаптер: его роль – вывести линейный выход из тыловых динамиков. Для этого:
- Подключаем четыре провода, выведенные из адаптера, к тыловым (задним) динамикам, соблюдая полярность, также желательно не путать правый и левый (рис. 9).
- Подключаем штекерный разъём «тюльпан» на вход усилителя.
Подключение всех динамиков и сабвуфера через усилитель
Подключение сабвуфера и всех динамиков через усилитель имеет несколько вариантов, все рассматривать будет очень долго, приведу только пример с использованием многоканального усилителя с выходом на сабвуфер и колонки. Все практически то же, что и в предыдущей схеме, только динамики будут подключены не к магнитоле, а уже к усилителю (рис. 10). При этом все провода от динамиков придется проводить к усилителю в багажник автомобиля.
Несколько советов:
- На усилитель должна быть хорошая масса, особенно когда она идёт через корпус автомобиля.
- При подключении проводов соблюдайте полярность (на динамиках, усилители, адаптере и конечно же на питании).
- Плюсовой провод от аккумулятора защитите дополнительно гофрой, чтобы избежать короткого замыкания.
- Динамик сабвуфера можно разворачивать в любую сторону, важно, чтобы между динамиком и ближайшей стенкой было не менее 50 см.
- Автор: Vlad
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Один комментарий
Аноним
Как поставить 2уселка? Один на калонки и саб?