BMW F10 520i
F10/F11 (2009-2013),  Тюнинг BMW 5,  Тюнинг двигателя

Резвый BMW F10 520i: как добавить лошадей под капот?

Чип-тюнинг – дело добровольное. Да и кто из автолюбителей не мечтал добавить несколько десятков лошадей под капот своего авто? Мощь, скорость, улучшенная динамика… Сегодня мы попробуем разобраться в деталях этого процесса на примере одного из представителей концерна BMW 5 серии.

Что мы имеем: автомобиль  BMW F10 520i 2013 г. в базовой комплектации. Ознакомиться с основными характеристиками модели можно на сайте официального дилера BMW  в России. Особое внимание стоит уделить некоторым явным плюсам F10:

  • динамика, в первую очередь обусловленная разработкой инженеров концерна BMW, которая получила название xDrive. Данная интеллектуальная система полного привода даёт владельцу BMW F10 520i уверенность в максимальной манёвренности и устойчивости его автомобиля порой в самых экстремальных дорожных и погодных условиях.

    Механизм Xdrive
    Механизм Xdrive
  • быстрое и плавное переключение передач, напрямую связанное с еще одной разработкой концерна – АКПП с системой Steptronic, адаптивным механизмом управления, обеспечивающим динамичность и безопасность вождения.
  • максимальная комфортность и отличные внешние показатели.

Перед тем как приступать к чип-тюнингу, вам необходимо провести некоторые подготовительные работы, куда, в частности, входит мойка двигателя паром.

Что мы хотим получить в результате чип-тюнинга:

  • увеличение мощности двигателя (со стандартных 184 л. с.),
  • изменение крутящего момента в сторону повышения (с базовых 270 Нм),
  • как возможный вариант: уменьшение уровня расхода топлива.

Какими средствами этого можно достичь:

Для достижения поставленной цели необходимо оптимизировать программу управления двигателя либо полностью её реинсталлировать. Для данной задачи как нельзя лучше подходит чип-тюнинг.

Виды чип-тюнинга и применение к конкретной модели

Существует два основных вида чип-тюнинга.

  1. OBD-тюнинг. Технически сложный и дорогостоящий вид тюнинга, подразумевающий под собой изменение самой программы управления двигателем. Иными словами, мастер меняет оригинальную программу автомобиля, заменяя её на другую. Процесс OBD-тюнинга достаточно трудоёмкий и требует максимального профессионализма от исполнителя. Относительно конкретной модели BMW данный вид тюнинга применяется  редко.

    Схема проведения OBD-тюнинга
    Схема проведения OBD-тюнинга
  2. box-тюнинг. Вид тюнинга, заключающийся в монтировании блока управления (предмозг) на базе уже имеющейся оригинальной системы управления ДВС. Блок подключается дополнительно и корректирует выбранные ключевые показатели продуктивности двигателя. При этом заводское программное обеспечение остаётся неизменным (по сравнению с OBD-тюнингом), что является весомым плюсом относительно вопроса гарантий от производителя авто.

    box-тюнинг
    Пример box-тюнинга

Популярные разновидности тюнинг-боксов: основные характеристики

Для реализации задачи по увеличению мощности автомобиля в современном производстве существует широкая линейка блоков увеличения мощности. Так, большинство производителей тюнинг-боксов предлагают нам за счёт указанного устройства увеличить мощность на 10-35%, а крутящий момент до 20-25%.

Интересно, что с дизельными и турбодвигателями увеличение мощности действительно может достигнуть заявленного максимума в 35%, в то время как бензиновый двигатель прибавит в «резвости» в лучшем случае до 20%. Редкие тюнинг-ателье с помощью собственных разработок могут предложить увеличение ключевых показателей более чем на 30% с использованием блоков мощности.

Так что же конкретно предлагает нам рынок тюнинг-боксов? Вот некоторые примеры.

Тюнинг-бокс Spider®. Производители обещают заметное улучшение динамики, а также немалую экономию топлива. Преимуществом также можно считать отсутствие постоянного увеличения давления в топливной системе. Рост мощности виден только в момент быстрого надавливания на педаль газа. Несомненным плюсом видится адаптивность системы под конкретного водителя.

Модуль TuningBox®. Позиционирование продукта базируется на простоте использования (за счёт подключения через стандартные автомобильные разъёмы), отсутствии влияния на износ и моторесурс автомобиля. Производитель модуля может считаться одним из пионеров в box-тюнинге, располагает крупнейшим в Европе экспериментальным центром и остаётся одним из лидеров в плане технической поддержки и качества продукта.

TuningBox
TuningBox®

Модуль мощности RSchip®. Сравнительно недорогое устройство в ряду блоков увеличения мощности, однако и прирост показателей далеко не велик. Производитель, также как и большинство конкурентов, обещает отсутствие претензий относительно вопросов гарантии на авто, безопасность для ДВС, экономию топлива.

Блок увеличения мощности Hartge®. Один из самых популярных брендов чип-тюнинга в мире. Помимо того, что наличие блока не влияет на заводские гарантии автомобиля, а также обеспечивается рост показателей мощности и крутящего момента, потребитель получает снижение потребления топлива. При этом данный продукт обладает расширенной гарантией (3 года), остаётся прежней, т. е. не возрастает нагрузка на сам ДВС и турбины. Одним из весомых минусов остаётся заметная дороговизна самого блока.

Hartge
Hartge®

Ознакомиться с ключевыми показателями можно в таблице, приведенной ниже. Данные указаны применительно к нашей конкретной модели BMW.

Название блока
Стоимость (руб.) *Прирост показателей в % (по сравнению с базовыми)
Мощность
Крутящий момент
Расход топлива
Spider
35 000 руб.
+12%
+12%
До -10%
TuningBox
23 500 руб.
+12%
+12%
До -10%
RSchip
10 500 руб.
+12%
+12%
До -10%
Hartge
131 500 руб.
+12%
+12%
8-10%
 

* стоимость указана без учёта установки, цены действительны на январь 2015 г.

Делая вывод относительно рассматриваемой нами модели BMW F10 520i, можно  говорить о том, что бензиновые двигатели хоть и приобретают впоследствии box-тюнинга некоторые улучшения, однако планки потребительских ожиданий и физических возможностей тюнинга здесь далеки друг от друга. Заявленный максимум в 12% вряд ли кого-то удивит. По сравнению с дизельными и турбированными авто, где показатель эффективности тюнинга может вырасти минимум вдвое (12% против 30–35%), бензиновые двигатели нещадно отстают. Поэтому любителям форсажа с тягой к дальнейшей реконструкции и усовершенствованиям своего любимого авто стоит задуматься ещё на этапе приобретения автомобиля над вышеуказанным вопросом.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector